Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Детский Клуб "Росток" г.Электросталь

Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

"Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем
надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья."
Дипак Чопра
В возрасте 3-6 лет ребенок, согласно образу М. Монтессори, является Строителем самого себя.
Это очень важный период. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. К примеру, в это время при благоприятных условиях развитие органов чувств может достигнуть предела человеческих возможностей. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори-группы.
Монтессори-среда от 3-х до 6 лет имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих областей развития:
 
Упражнения практической жизни.
Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В зоне УПЖ расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Условием подбора материалов является ясное понимание ребенком цели своей деятельности.
Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки); аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать и гладить настоящим утюгом, делать салаты (чистить, резать, тереть овощи), колоть орехи, резать хлеб, и даже чистить обувь и полировать серебро. Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности.
Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:
- направляют стремление детей действовать в разумном русле;
- координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;
- способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности;
- развивают чувство ответственности перед окружающими. Одновременно формируют внутренний духовный строй. Дополнительно к этому возникает ощущение специфики поведения в обществе с той или иной культурой.
 
Зона сенсорного развития.
Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д.), осязание (доски для ощупывания, набор лоскутков тканей и др.),
вкус (вкусовые баночки), обоняние (коробочки с запахами), слух (шумящие коробочки, звоночки, музыкальные инструменты и т.д.), а также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. Развитые до совершенства умения осознанно воспринимать подобные ощущения дает возможность ребенку сконцентрироваться на каком-либо одном из них. Таким образом, он учится управлять своими эмоциями и постигать мир во всем многообразии.
 
Зона развития математических представлений.
Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет, научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления и возведения в дроби, работал с 4-х значными числами.
Зона развития языка.
Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха, обучение письму и чтению и т.д.
Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.
 
Зона космоса.
Позволяет систематизировать знания об окружающем мире, изучая основы физики, ботаники, географии, анатомии и других естественнонаучных дисциплин, а также познать свое место в мире.
 
Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!