Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Детский Клуб "Росток" г.Электросталь

Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Монтессори-среда для детей от 8 мес. до 3 лет

Зона развития крупной моторики.
Возможность находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц.
 
Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Модульное оборудование дает возможность наблюдать за процессом взаимодействия предметов окружающей действительности, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует свои знания и умения, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки, развивается мышление ребенка. В процессе усложнения действий происходит развитие движений кисти руки. Здесь же ребенок впервые знакомится с такими способами работы, как подбор пары и построение ряда.

Зона сенсорного развития.
Все материалы сенсорной зоны устроены таким образом, что в них изменяется только один параметр, все они имеют четкий алгоритм первоначальной деятельности, способ контроля ошибок, варианты усложнения задачи. Работая с ними, ребенок продолжает развивать мелкую моторику, мышление, стереогностическое чувство, утончать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения, идет подготовка к восприятию ребенком математических понятий. Особый акцент для детей до 3 лет мы делаем на развитие зрения (различение формы, размера и цвета).

Зона упражнений с сыпучими материалами.
Ребенок в возрасте 1,5 – 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. На основе этого строится работа, связанная с манипуляцией мелкими предметами, их классификацией, сортировкой, пересыпанием и т.д. Все это благотворно влияет на развитие мышления и речи ребенка.
Зона упражнений с водой.
Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.
Зона развития речи.
В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений, впечатлений и возможность усвоения понятий.

Зона продуктивной и изодеятельности.
Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.